19.01.2018, 00:24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В наш век развития научно-технического прогресса, в век увеличения объёма и доступности информации всё сложнее завоевать и удержать внимание и интерес учеников к учебной деятельности в школе. Если раньше функция учителя больше сводилась к донесению информации до учеников, то сейчас эту же информацию дети могут найти и в интернете, а вот заинтересовать детей может только учитель. Ведь невозможно “вложить” ребёнку знания в голову, ученик их усвоит, только если ему будет интересно. Конечно, учитель в начальной школе должен владеть различными методиками и приёмами, чтобы на уроках было интересно и неутомительно для детей. Однако учитель должен ориентироваться на учебный материал, а как порой хочется рассказать ребятам что-то интересное из разных областей науки. Тогда нам на помощь приходит внеурочная деятельность. Одной из форм такой работы и стал День науки, традиционно проводимый в феврале. Проводя это мероприятия, учителя ставят перед собой следующие цели:
Проведение Дня науки в феврале объясняется тем, что 7 июня 1999 года указом президента РФ, "следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук" был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. В этот день уроки по расписанию полностью или частично (по усмотрению учителя) заменяются тематическими занятиями. У учеников средней и старшей школы своя программа, у начальной школы – своё расписание. Но если старшие ребята готовы и имеют желание, получается очень интересно, когда они приходят с подготовленными занятиями к младшим школьникам. Ко Дню науки учителя начальных классов составляют отдельное расписание. Занятия проводятся в виде бесед, конференций, интерактивны занятий. В расписание включаются как мероприятия, проводимые в классе, так и мероприятия на параллель. Занятия могут проводиться с просмотром видеофрагментов. В настоящее время в магазинах достаточно большой выбор научных фильмов для учащихся, например, “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” или диски, рассказывающие в доступной форме про научные открытия, разные науки. Если нет возможности приобрести диски, можно взять материал из интернета. Можно использовать и форму соревнования, включая как материал учебных предметов, так и материал для развития кругозора детей. Ученики четвёртых классов под руководством учителя оформляют стенды, например стенд “Великие открытия”. Готовя занятия, конечно, нужно не забывать, что порой лучше самому что-либо сделать, чем увидеть. Помня это, наши учителя широко используют возможности лабораторного оборудования, имеющегося в школе. Например, очень эффективно проходят занятия с использованием Лабораторий Сornelsen. Имея возможность приглашать компетентных специалистов из московских музеев, было бы странно этим не воспользоваться. В частности, и ребятам, и учителям было очень интересно не просто слушать, но и участвовать в занятиях, проводимых специалистами из музея Воды, музея Огни Москвы, центра “Московия”, слушать лекцию по астрономии лектора лектория “Архимед”. Вот расписание только одного из Дней науки. Он проводился 11 февраля 2011 года.
Предлагаем Вашему вниманию разработку занятия, которое можно адаптировать под любой возраст учеников младших классов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 365 | Загрузок: 10 | |
День науки в начальной школе